№ 2(1)-2017/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 ноября 2013 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дорошенко С.В.,
при секретаре Сазоновой Е.С.,
с участием помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Жигулина Д.С.,
представителя ответчика администрации МО «<данные изъяты>» ФИО2 <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Бугурусланский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании совершить определенные действия, указав, что на территории муниципального образования «<данные изъяты>» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 07.05.2013) «О недрах», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относятся, в частности, контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В реализацию данного требования федерального законодательства решением Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес> ФИО1 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории <данные изъяты>».
В соответствии с п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля в Оренбургской области установлен Указом Губернатора Оренбургской области от 09.07.2012 № 422-ук (ред. от 04.03.2013) «Об утверждении порядка разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля».
Согласно п.4 порядка разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 09.07.2012 № 422-ук, регламент разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля, с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.2.1 Положения «О порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Советского сельсовета», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> ФИО1 <адрес> № от 14.12.2012, муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляет администрация муниципального образования «<данные изъяты>».
Исходя из изложенного, на администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> ФИО1 <адрес> лежит обязанность по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории МО <данные изъяты>» <адрес> ФИО1 <адрес>.Проверкой установлено, что административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, администрацией МО <данные изъяты>» <адрес> ФИО1 <адрес> до настоящего времени не разработан и не принят. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О противодействии коррупции», под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), а также по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений._Одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3).Отсутствие административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, создает условия для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц администрации МО «<данные изъяты>» и ущемления прав и законных интересов недропользователей, круг которых не определен. Статьей 45 ГПК РФ закреплено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Жигулин Д.С. исковые требования поддержал и просил обязать администрацию МО «<данные изъяты>» <адрес> ФИО1 <адрес> в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда разработать и принять административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Представитель ответчика - администрации МО «<данные изъяты>» ФИО5 исковые требования Бугурусланского межрайонного прокурора признал в полном объеме. Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых интересов третьих лиц. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что признание иска представителем ответчика не нарушает закон, права и охраняемые интересы третьих лиц, в связи с чем, принимает признание иска указанным лицом. В силу ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает исковые требования Бугурусланского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194, 198 ГПК РФ, судр е ш и л: Исковые требования Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию МО «<данные изъяты>» <адрес> ФИО1 <адрес> в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда разработать и принять административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья: С.В. Дорошенко
Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2013 года.